Свежие записи

Какие бывают полироли

 

Что такое полироль и какие бывают полировки

 

Полировки бывают разныеи разнообразные. Нам самим порой сложно разобраться в этом море продуктов, которые заполнили наши прилавки, поэтому, не претендуя на «научность», мы (грубо) делим их на три большие группы:

Полироль представляет собой некое пастообразне вещество, либо стабильную эмульсию, устойчивую к разделению и обладающую практически не ограниченным срокам хранения. Формула полироли представляет собой сложную смесь восков, силиконов и силиконовых смол. В состав также могут входить нерастворимые красители и пигменты, усиливающие первоначальный цвет кузова, заполняющие, и таким образом, скрывающие местные потертости и царапины. Сцепление полироли с окрашенной поверхностью обеспечивается за счет ионного электрохимического процесса. Постепенно, по мере того, как силиконы и воски химически разлагаются загрязняющими веществами и ультрафиолетовыми лучами, пленка полироли истончается, что ведет к потере блеска. С помощью силиконовых полимеров перекрестного сцепления красители и пигменты просто соединяются внутри полирующего состава и сохраняют стабильность до тех пор, пока пленка присутствует на поверхности кузова. Толщина пленки зависит от состояния лакокрасочной поверхности. На стандартном покрытии полироль заполняет неровности окращенного слоя, который под увеличением выглядит довольно грубым.

 

До полировки эта неровная поверхность вызывает искажение света, и поэтому сравнительно низким уровнем блеска, в зависимости от степени изношенности краски. Полироль одновременно снимает окисленную, «омертвевшую» краску и заполняет «дыры» на окрашенной поверхности.

 

Гладкая поверхность полироли ровно отражает свет, повышая уровень блеска: она защищает краску и делает цвет более насыщенным, что особенно заметно на машинах с потускневшим покрытием. Эффективность заполнения царапин и потертостей с помощью полироли зависит исключительно от их размера и формы. Следы от неправельной мойки, а также мелкие царапины могут быть заполнены практически полностью; более широкие царапины заполнить труднее, поскольку полирующая ткань одновременно накладывает и снимает с них полироль.

 

Восковые полировки

Восковые полировки — самый древний способ придать автомобилю «блестящий вид» Основных преимуществ два — это дешевизна и прекрасный конечный результат. Очень хорошо зарекомендовали себя полировки, содержащие натуральный воск «КАРНУБА». Однако недостатки тоже есть. Первый и самый главный недостаток — это недолговечность. Как правило, восковая полировка держится до первой мойки, в лудшем случае до второй или третий. Поэтому говорить об каких-то защитных свойствах восковых полировок, как вы понимаете, просто смешно.

 

Синтетические полировки

Синтетические полировки — самая обширная группа в нашем образе. Её можно разделить (опять же грубо) на три подгруппы:

 Очистители-восстановители

Силиконовые полироли

Полимерные полироли

 

Очистители- восстановители

Очень полезный вид полировки. Позволяет быстро вернуть свежий вид автомобилю. Каким образом? В состав этих полиролей входят особые химические соединения и тонкие абразивные вещества. Они позволяют удалить окислевшуюся краску (когда краска окислена, машина имеет более тусклый и потрепанный вид), убрать трудновыводимые пятна, удалить небольшие царапины и потертости. Следует заметить, что полировки этого вида бывают двух типов: для покрытий типа «металик» и для обычных эмаливых покрытий. При всех своих плюсах этот вид полироли имеет один маленький минус — после применения очистителя машину обязательно нужно обработать какой-нибудь защитной полиролью. Какой? — это зависит от толщины вашего кошелька и желания «потеть» над машиной. Если же машину не обработать подобной полиролью, то весь ваш труд пойдет на насмарку, так как через неделю-две краска вновь окислится и машина потеряет свой блеск.

 

Силиконовые полироли

По своим свойствам близки к восковым. Как правило выпускаются в жидком виде и продаются в пластиковых бутылках с распылителем. Главное преимущество этих полиролей в том, что автомобиль можно отполировать в рекордно кородкие сроки. Девиз «Нанес и стер» наиболее подходящий. Но как и у восковых, эти полироли имеют один большой недостаток — недолговечность. Одна, две мойки — вот срок действия силиконовых полиролей.

 

Полимерные полироли

По нашему мнению, самый перспективный тип полиролей для автомобиля. В отличии от восковых и силиконовых, этот тип имеет ряд защитных свойств, как-то: защита от дорожной соли, от выгорания на солнце, и вообще от практически любого воздействия окружающей среды. Что особенно радует, так это приличный срок действия (как правило, несколько месяцев). А как же блеск? С блеском все в порядке. Блеск еще тот. Существенно облегчается мойка. Машина меньше загрязняется, а в отличии от своих неполированных собратьев она выглядит, практически чистой. Однако есть и минусы. Первый и очень существенный — это достаточно высокая цена. Второй — довольно трудоемкий процесс полировки автомобиля. А других недостатков в принципе нет.

 

Абразивные полироли

Абразивные полироли — это полироли содержащие абразивные вещества. Грубо говоря, при применении абразивной полироли вы шлифуете обрабатываемую поверхность и при этом удаляете микрослой лака. В каких случаюх они применяются? В тех, когда речь идет о каких-либо дефектах лакокрасочного покрытия. Царапины, потертости, окисленная краска, старые пятна — во всех этих случаях может помочь абразив. Но будьте готовы к тому, что вы будете удалять верхней слой краски или лака(порядка нескольких микрон) На некоторых корейских машинах, например «KIA», увлечённое применение абразива может привести к катастрофическим последствиям — тонкий базовый слой краски легко протереть до грунта, вследствие чего в этом месте образуется, так называемая дырка. Так же как и в случае с очистителями, после применения абразива, краску необходимо защитить, то есть обработать защитной полиролью. Следует заметить, что абразив надо применять только в экстренных случаях, когда речь идет о каком-нибудь дефекте, либо нужно быстро и эффективно восстановить лакокрасочное покрытие на старой машине.